В
игровой индустрии всегда существовало настороженное отношение к тем
разработчикам, которые стремились оседлать модную тенденцию и заработать
деньжат на штамповке клонов известных проектов. Чаще всего такие
двойники не отличаются ни оригинальной концепцией, ни качественным
исполнением. Да чего уж там: они просто скучны и надоедают за полчаса.
Но бывают и исключения. Sacred , например,
сначала все воспринимали исключительно как сделанный по образу и
подобию
Diablo продукт. А в настоящий момент даже сложно сказать,
чьего релиза - Diablo или Павший ангел - геймеры ждут с большим
нетерпением.
В похожих
отношениях находятся
GTA и
Saints Row. Правда, переплюнуть
Rockstar Games непросто: они изо всех сил стараются всегда быть
хотя бы на полшага впереди конкурентов. Но студия
Volition, тем
не менее, не теряет надежды на то, что Saints row 2
достигнет больших успехов, нежели оригинал, и даже разбрасывается
фразами наподобие "Мы не боимся GTA IV!". Утверждение спорное, если
учесть, что к моменту премьеры люди уже успеют вдоволь наиграться в Gta
4.
Что ж, больше пространства для манёвров.
Вон та телохранительница на заднем плане очень
даже ничего.
Сюжет продолжения начинается через пару лет после
событий первой части. Герой обнаруживает себя в тюремной больнице, где
ему сообщают, что последние пару лет он провёл в коме. За это время
многое изменилось: местные группировки, против которых сражался
персонаж, в его отсутствие окончательно распоясались. В родном городе -
всё том же Stillwater - царит хаос, чем цинично пользуется некая
корпорация ULTOR. В общем, без нашего альтер-эго никак не обойтись, а
потому ему придётся оперативно бежать из тюрьмы. Далее - стандартная
история в стиле "из грязи - в князи": из никому неизвестного человека с
криминальным прошлым - в авторитеты, чьему движению брови подчиняются
тысячи людей.
Как и в оригинале, в самом начале нам предложат
поиграть с внешностью персонажа. Набор был бы стандартен, если б не один
момент: кроме пола, отдельных черт лица и причёсок можно было выбрать
голос героя - по три варианта для мужчин и женщин. А, между прочим, даже
The Sims
такой возможности не предоставляет!
На этом, кстати, сходство с
симулятором жизни не заканчивается. Через некоторое время после побега
из тюрьмы у персонажа появится собственное жильё. Сначала оно будет
походить на притон, но растущий авторитет и доходы хозяина позволят
облагородить квартирку, наполнить ее не только всем необходимым, но и
предметами роскоши типа бильярдного стола и столба для стриптизёрши.
Апгрейду подвергаются не только апартаменты - внешний вид героя тоже
меняется в процессе восхождения по социальной лестнице. Всё
взаимосвязано: без достаточного количества "очков респекта",
зарабатываемых в том числе и на обстановке дома, не получить новых
заданий, а без гонораров за миссии не приобрести себе новую плазменную
панель и не пригласить на всю ночь парочку развязных девочек.
Что это у них за спиной? Никак пропеллеры?
То,
за что любят игры типа
GTA, - органичное сочетание автомобильных
приключений и ураганного экшена. Что касается транспорта, то
Volition
сделали серьёзный шаг вперёд: в Saints row 2
в наши загребущие ручки попадёт не только рулевое колесо обычной
машины, но и штурвалы самолётов и вертолётов. А в боевую систему внесли
три значительных изменения. Во-первых, возможность прицеливания - камера
приближается к объектам, дабы игроку было удобнее стрелять. Во-вторых,
живой щит - в сложных ситуациях прикрываемся оказавшимися неподалёку
гражданскими. Правда, следует учесть, что этот трюк работает только при
столкновениях с полицией: бандитам всё равно - погибнут невинные или
нет. В-третьих, интерактивность окружения - практически все элементы
локации можно использовать против врагов: например, ударить палкой либо
швырнуть кирпичом.
Скриншоты Saints row 2
выглядят вполне прилично, однако до красот
GTA
им, конечно, далеко. Тем не менее, модели персонажей и текстуры
выполнены аккуратно, а неплохая физическая модель предусматривает
интерактивность и взаимосвязь всего и вся.
Вот зачем здесь костёр разводить было?
***Можно
сделать вывод, что нас ждёт качественный проект. Не шедевр, конечно, но
очень достойный. Осталось только дождаться 14-го октября: именно тогда в
магазины поступят версии для трёх платформ - PC, Xbox 360 и PS3.